Областная целевая программа развития. Региональные целевые программы россии и их реализация

Специфика региональных комплексных программ развития

Обострение проблем регионального развития России связано с первоочередной необходимостью устранения неоправданной неравномерности социально-экономического положения регионов, потребностью освоения природных ресурсов, поддержания экологического равновесия, совершенствования территориальной структуры хозяйства, обеспечения занятости населения и т.д. В этих условиях оправдано использование новых эффективных методов воздействия на экономику, в частности программно-целевого прогнозирования, которое позволяет квалифицированно и надежно, в сжатые сроки решать стратегические проблемы развития отдельных районов в увязке с единой .

Региональные программы - представляют собой разновидность целевых комплексных программ и служат инструментом регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем.

Различают следующие виды региональных программ : межгосударственные, государственные (федеральные) и собственно региональные, формируемые и реализуемые по отраслевому признаку и комплексные. Узкоспециализированные программы, как правило, разрабатываются в составе целевых федеральных программ, например «Здравоохранение в России».

Региональные программы классифицируются по следующим признакам: территориальная принадлежность, функциональная ориентация, содержание решаемых проблем, масштабность программной задачи, отраслевая локализация, характер возникновения проблем и др. Выделение признаков и соответствующих им классов программ служит условием поиска общих закономерностей в процессе их формирования и реализации. Классификационные признаки отражают содержание проблемы, характеризуют объекты программ, особенности управления ими и т.д..

Каждая региональная программа характеризуется одновременно несколькими классификационными признаками. Например, конкретная региональная (местная) программа может быть по территориальной принадлежности — областной; по функциональной ориентации — экологической; по масштабности проблемы — узкоспециализированной; по продолжительности — среднесрочной и т.д.

Специфика региональных программ заключается в том,что они формируются и реализуются на уровне республик, краев, областей, городов федерального значения, обусловлены общегосударственными и территориальными интересами. Отбор региональных проблем для программирования проводится, как правило, территориальными органами власти и управления. Программные мероприятия осуществляются в границах географически ограниченного региона, единицы административно-территориального деления Российской Федерации (республика, край, область, города федерального значения). Управляют проектированием и реализацией программ структуры исполнительной власти региона.

Региональные программы отличаются относительно небольшими по сравнению с государственными программами объемами работ и ресурсных затрат и обладают строгой целевой направленностью , точной адресностью, конкретным ограничением временных интервалов и увязываются с общегосударственной концепцией регионального развития и региональной политикой России.

Основные задачи региональных программ:
  • выравнивание межрайонных различий по показателям экономического, социального и научно-технического развития;
  • формирование оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики;
  • сбалансированное (бездефицитное) региональное хозяйствование в условиях рынка;
  • максимально полное и эффективное использование природных, материальных и трудовых ресурсов региона;
  • развитие производств и сфер в соответствии с государственной селективной структурной политикой;
  • охрана окружающей среды;
  • преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных аварий;
  • формирование инфраструктуры информационного обеспечения органов управления и хозяйствующих субъектов;
  • духовное возрождение регионов, сохранение их исторического наследия, укрепление культурного потенциала, стабилизация общественно-политической и правовой обстановки.

Структура программы регионального развития

Состав и структура комплексной программы социально-экономического развития региона представляют собой перечень и взаиморасположение разделов, отражающих содержательную и функциональную характеристики принятого к реализации программного проекта.

Разделы программы коплексного развития региона:
  1. Анализ и оценка сложившейся социально-экономической ситуации региона.
  2. Оценка и состояния окружающей среды.
  3. Состояние демографической ситуации и в регионе.
  4. Концепция социально-экономического развития региона . Выполненные в предыдущих разделах анализ социально- экономического развития региона и оценка природных ресурсов, состояния окружающей среды, демографической ситуации и рынка труда дают представление о современных масштабах и структуре хозяйства региона, его материально-производственной базе, выявленных диспропорциях в экономике, а также дают прогноз численности трудовых ресурсов и возможностей использования природно-ресурсного потенциала, позволяют с учетом тенденций технического прогресса и выдвигаемых перед регионом хозяйственных задач выработать и сформулировать концепцию (прогнозный замысел) социально-экономического развития региона на расчетную перспективу. Главным содержанием концепции должны быть принципиальное (вариантное) определение направлений наиболее рационального использования крупных и эффективных ресурсов, оценка на этой основе сравнительной экономичности различных отраслей и установление путей правильного формирования всего хозяйственного комплекса.
  5. Основные целевые подпрограммы . Выделяются основные для региона целевые подпрограммы, которые могут формироваться по отраслевому, функциональному и проблемному признакам.
  6. Механизм осуществления программы. Излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы.
  7. Ресурсное обеспечение программы. Содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых — по источникам поступления; материальных — по видам продукции; природных условий и ресурсов — по климатическим условиям, земельным, водным, растительным, топливно-энергетическим и минерально-сырьевым ресурсам; трудовых ресурсов — по профессионально-квалификационным группам; информационных — по видам; временных — по срокам). Из общего объема ресурсов выделяется та их часть, которая поступает из собственных источников.
  8. Координация программных мероприятий. Обеспечивается согласование действий всех организаций, участвующих в осуществлении программы.
  9. Оценка эффективности осуществления программы. Проводятся расчеты экономической эффективности программы.
  10. Организация, формы и методы управления программой. Разрабатываемая организационно-функциональная структура управления формируется с учетом специфики программы и региона.

Разделы программы содержат необходимые обоснования и пояснения. Они формируются в целом на весь период реализации программы и по годам. Для долгосрочных программ первоначальная разбивка осуществляется по годам, последующая — по более продолжительным срокам.

Оформление каждой программы является стандартным: на титульном листе указываются соответствующая краевая, областная, городская администрация; дата выпуска; на листе согласования — утверждающая инстанция и организация, согласование с которыми необходимо.

Основными формами прямого участия государства в регулировании регионального развития станут осуществление государственных региональных программ, финансируемых за счет госбюджета, отдельных структурообразующих инвестиционных проектов, размещение заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд (в том числе для поддержки проблемных регионов) посредством контрактной системы.

Число федеральных региональных программ должно быть невелико; они разрабатываются и финансируются только для регионов с особо сложными (критическими) социально-экономическими и экологическими проблемами, например для зоны Севера.

Принципиальное значение имеет увязка процессов разработки и принятия программ с формированием и проведением бюджетной политики. Необходима инвентаризация всех уже начатых на территории России программ с пересмотром приоритетов, сроков, источников их ресурсного обеспечения. Наиболее крупномасштабные комплексные программы должны проходить рассмотрение и утверждаться в высших законодательных органах. В условиях рыночных отношений управление государственными региональными программами не должно ограничиваться существующими органами исполнительной власти — могут утверждаться на договорных началах специальные государственные, частные, смешанные независимые компании, консорциумы, агентства со специальными полномочиями и ответственностью.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.10.2009 № 982-п

г. Ярославль
Об Областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы

от 26.07.2010 № 539-п, от 28.10.2010 № 798-п, от 27.12.2010 № 1017-п, от 28.01.2011 № 24-п,

от 15.04.2011 № 230-п, от 16.06.2011 № 448-п, 27.10.2011 № 817-п, от 27.12.2011 № 1111-п,

от 09.06.2012 № 510-п, от 24.07.2012 № 661-п, от 19.09.2012 № 953-п,

от 13.11.2012 № 1265-п>
В соответствии с постановлением Правительства области от 03.08.2009 № 803-п «О Концепции Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010 - 2012 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 08.10.2009 № 982-п

(в редакции постановлений

Правительства области

от 27.10.2011 № 817-п, от 27.12.2011 № 1111-п,

от 09.06.2012 № 510-п, от 24.07.2012 № 661-п,

от 19.09.2012 № 953-п, от 13.11.2012 № 1265-п)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области

на 2010 - 2012 годы
I. Общие положения


Заказчик ОЦП

Правительство Ярославской области

Ответственный

исполнитель ОЦП


департамент экономического развития Ярославской области

Исполнители ОЦП

департамент промышленной политики Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамент информатизации и связи Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

Участники ОЦП

организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области; физические лица и индивидуальные предприниматели; Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области

заинтересованные

в результатах ОЦП


департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области, департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамент информатизации и связи Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области, субъекты малого и среднего предпринимательства Ярославской области, учреждения высшего профессионального образования и научно-исследовательские институты

ОИВ/СППО и другие юридические лица,

оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП


субъекты малого и среднего предпринимательства Ярославской области, Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области, учреждения высшего профессионального образования и научно-исследовательские институты

Дата начала ОЦП

01.01.2010

Дата окончания ОЦП

31.12.2012

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Елфимов Игорь Станиславович

Ответственные лица для контактов

директор департамента экономического развития Ярославской области Шутов Александр Валентинович, тел. 40-11-46;заместитель директора департамента - председатель комитета поддержки предпринимательства департамента экономического развития Ярославской области Курганов Александр Дмитриевич, тел. 40-01-14

Электронный адрес для размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/der/Pages/docLib3/pred_programma.aspx

Общая потребность в ресурсах


Источник

финансирования


Единица измерения

Объём финансирования

всего

в том числе

2010 год

2011 год

2012 год

Областной

бюджет


тыс. рублей

496 413,309

91 300,000

132 716,000

272 397,309

Внебюджетные источники

тыс. рублей

740 733,000

339 450,000

191 896,000

209 387,000

Справочно:

Федеральный бюджет *

тыс. рублей

849 268,544

262 298,000

150 583,003

436 387,541

Местные

бюджеты**


тыс. рублей

29 099,512

10 930,000

9 349,512

8 820,000

Всего

тыс. рублей

2 115 514,365

703 978,000

484 544,515

926 991,850

*Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсе Министерства экономического развития Российской Федерации. Объёмы софинансирования за счёт средств федерального бюджета будут уточнены по итогам проводимого в 2010-2012 годах Министерством экономического развития Российской Федерации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации. По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, объём софинансирования за счёт средств федерального и областного бюджетов в процентном соотношении составит:

в 2010 году - 71 процент и 29 процентов соответственно;

в 2011 году - 76 процентов и 24 процента соответственно;

в 2012 году - 80 процентов и 20 процентов соответственно.

На мероприятие «Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований, включенных в перечни монопрофильных муниципальных образований с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска» в 2010 году объём софинансирования составит 5:95 процентов (областной и местный бюджеты: федеральный бюджет).

** Объёмы софинансирования за счёт средств местных бюджетов будут уточнены по итогам принятия муниципальными образованиями области целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства
II. Содержание проблемы
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемой частью государственной политики Ярославской области и одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона.

Тенденции развития малого и среднего предпринимательства Ярославской области сохраняют положительную динамику на протяжении последних лет. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, на 01 января 2009 года хозяйственную деятельность осуществляли 52719 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 35990 индивидуальных предпринимателей, 14486 малых предприятий, включая микропредприятия (юридические лица), 203 средних предприятия (юридические лица). Доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике области составила 16,3 процента. Объём инвестиций малых предприятий (юридических лиц), без микропредприятий, за 2008 год составил 3,5 процента от общего объёма инвестиций по Ярославской области. Число субъектов малого и среднего предпринимательства достигло показателя в 40 единиц на 1000 человек населения. По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства, Ярославская область занимает 1 место по количеству малых предприятий (без учёта микропредприятий) на 1000 человек населения и 5 место по доле занятых на малых предприятиях в Центральном федеральном округе.

Структура малого предпринимательства Ярославской области представлена следующими сферами: торговля - 44,9 процента, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 15,2 процента, строительство - 15,0 процента, промышленность - 11,5 процента, транспорт и связь - 4,1 процента, услуги гостиниц и ресторанов - 2,7 процента, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 2,1 процента.

Сложившаяся структура обусловлена тенденциями, превалировавшими в региональной экономике в течение почти 15 лет, сохранением высокой доли субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли вместе с ограниченной долей в научно-технической и производственной сферах. При определении приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области следует больше внимания уделять производственному сектору, предприятиям в сфере информационно-коммуникационных технологий, содействовать инновационной активности малых и средних предприятий региона и увеличению доли наукоёмких организаций.

В развитых странах в малом и среднем бизнесе осуществляется большая часть научных и опытно-конструкторских разработок и создаётся значительная доля инновационной продукции. Необходимо содействие инновационной активности малых и средних предприятий Ярославской области в целях их интеграции с крупными промышленными предприятиями в рамках промышленных кластеров, позволяя крупному бизнесу снижать издержки и совершенствовать качество собственной продукции. Использование потенциала малых и средних предприятий позволяет диверсифицировать структуру экономики региона, повысить качество и спрос на продукцию, выпускаемую предприятиями области.

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из условий повышения уровня жизни, становления в Ярославской области среднего класса и формирования устойчивой социально-экономической среды. В международной практике в малом и среднем бизнесе занято до 60-70 процентов работающего населения, являющегося основой среднего класса. Задача увеличения доли среднего класса в общей численности населения поставлена и на федеральном, и на областном уровне. В долгосрочной перспективе необходимо ориентироваться на достижение средних показателей занятости населения в малом и среднем предпринимательстве европейских стран.

В условиях экономического кризиса остро стоит проблема обеспечения занятости населения региона. Обеспечение самозанятости населения в собственном бизнесе является важным источником решения проблем безработицы и реализации потенциала человеческого капитала региона.

Решение указанных вопросов соответствует целям Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года и позволяет достичь стратегической цели Правительства Ярославской области - создать благоприятные условия для развития бизнеса за счёт снижения административных барьеров и создания инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях выявления условий функционирования и развития малого и среднего предпринимательства Ярославской области был проведён комплексный SWOT-анализ, который позволил выделить несколько наиболее проблемных вопросов, связанных с деятельностью малого и среднего бизнеса:

Недоступность долгосрочных финансовых ресурсов;

Ограниченные возможности для аренды производственных и офисных площадей;

Дефицит квалифицированных кадров;

Растущий уровень расходов на ресурсное обеспечение, увеличение тарифов на энергоресурсы при низкой энергетической эффективности;

Невысокая степень вовлечённости молодёжи в предпринимательскую деятельность;

Недостаточная инновационная активность субъектов малого и среднего предпринимательства.

В качестве основных проблем развития предпринимательства на уровне муниципальных образований области можно выделить:

Отток трудоспособного населения из муниципальных образований;

Низкий уровень подготовки профессиональных кадров;

Недостаточность финансовых ресурсов.

Указанные проблемы остро стоят как перед организациями, так и перед мастерами, занятыми в отрасли народных художественных промыслов. Значимость данной отрасли определяется необходимостью сохранения национальной культуры в местах традиционного бытования народных художественных промыслов Ярославской области. Основной задачей является сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов, которые являются достоянием и одной из форм народного творчества населения Ярославской области. В рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере народных художественных промыслов, необходимо решить вопросы передачи уникальных навыков, приёмов работ между специалистами, занятыми в данной сфере.

Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определённом сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого и среднего бизнеса являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке, но при определённых условиях становятся недостатками, сдерживающими его развитие.

Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Московской области и играет существенную роль в социальной жизни ее населения.

На 1 июля 2008 года количество малых предприятий составило 12,5 тысячи (без микропредприятий) с общей численностью работающих более 350 тысяч человек. Количество микропредприятий по оценке составляет более 40 тысяч единиц. На средних предприятиях занято 95 тысяч человек.

К числу занятых на малых и средних предприятиях можно добавить почти 128 тысяч индивидуальных предпринимателей.

В 2007 году в Московской области оборот малых предприятий превысил 1,1 триллиона рублей и составил в общем обороте области 30,9 процента. К 2012 году, в результате реализации мероприятий Программы, прогнозируемая доля малых и средних предприятий в общем обороте предприятий Московской области должна составить не менее 38 процентов.

Доля малых и средних предприятий, занятых в сферах обрабатывающей промышленности и строительства, составляет 15,7 процента и 11,5 процента соответственно.

Поступления денежных средств от малого предпринимательства в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области составили в 2007 году более 43 миллиардов рублей или 23,4 процента от объема всех налоговых поступлений, в том числе в бюджет Московской области - более 31 миллиарда рублей или 22,1 процента, в бюджеты муниципальных образований Московской области - около 12 миллиардов рублей или 28 процентов.

За время реализации в 2004-2008 годах областной целевой программы развития субъектов малого предпринимательства в Московской области на 2004-2008 годы оборот малых предприятий увеличился в 3,4 раза, объем налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области - в три раза или на 28,4 миллиарда рублей. Привлечено инвестиций в объеме более 43 миллиардов рублей.

Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной, т.е. доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта пока незначительна и оценивается на уровне 17 процентов. В результате реализации Программы планируется увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, до 25 процентов; если в строительстве, торговле, отдельных отраслях обрабатывающей промышленности малое и среднее предпринимательство развивается динамично, то в сфере коммунального хозяйства, жилищной сфере развития практически нет. Программой предусмотрено увеличение доли малых и средних предприятий в таких важных для Московской области направлениях, как здравоохранение, жилищное и коммунальное хозяйство, наука почти в 4 раза - до 25 процентов.

Плотность малых предприятий на 100 000 жителей ниже среднероссийского показателя и составляет 692 предприятия, при этом к окончанию реализации Программы планируемое количество малых и средних предприятий на 100 000 жителей должно составлять порядка 1 500 единиц.

В научных исследованиях и разработках участвуют 0,6 процента малых предприятий, научно-технические услуги оказывают 1,7 процента предприятий, осуществляют технологические инновации 4 процента предприятий, наукоемкую продукцию производят 0,1 процента малых предприятий. Прогнозируемая доля малых и средних предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве малых и средних предприятий должна составить к 2012 году 8 процентов.

Темпы наращивания потенциала в сфере малого и среднего предпринимательства в Московской области не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для их эффективного развития, особенно в научно-технической сфере, в вопросах создания новых и развития существующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований Московской области проблемы:

отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;

высокие процентные ставки по кредитам, недостаточное применение системы микрофинансирования и поручительств;

наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля).

Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого предпринимательства в Московской области показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:

Создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;

поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области.

Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство экономики Московской области.

Исполнителями Программы являются Министерство экономики Московской области и Министерство по делам печати и информации Московской области.

Цели программы - формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области, привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта и уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах консолидированного бюджета Московской области, содействие обеспечению занятости населения Московской области.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

реализация мер по адресной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки;

развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, развитие системы дистанционного обучения;

поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Московской области являются:

научно-техническая и инновационная деятельность;

производство, в том числе импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции;

технологическое оснащение и переоснащение производства;

развитие малого и среднего предпринимательства в жилищной сфере, в сферах коммунального хозяйства и предоставления бытовых услуг;

создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

В 2007-2011 ГОДАХ"

Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Развитие архивного дела в Костромской области в 2007-2011 годах", решение комитета Костромской областной Думы по науке, образованию, культуре и спорту, Костромская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие архивного дела в Костромской области в 2007-2011 годах".

2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно соответствующие средства для реализации данной программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по науке, образованию, культуре и спорту (Кудрявцев Ю.П.)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Костромской

Областной Думы

А.И.БЫЧКОВ

Утверждена

Постановлением

Костромской

Областной Думы

^ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ АРХИВНОГО ДЕЛА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2007-2011 ГОДАХ"

ПАСПОРТ

Областной целевой программы "Развитие архивного дела в

Костромской области в 2007-2011 годах"

Наименование Программы Областная целевая программа "Развитие архивного дела

В Костромской области в 2007-2011 годах" (далее -

Программа)

Основание для Распоряжение губернатора Костромской области от

разработки Программы 21.04.2006 N 630-р "О разработке областных целевых

Программ", Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ

"Об архивном деле в Российской Федерации"

Государственный заказчик Администрация Костромской области

Основной разработчик Комитет по делам архивов Костромской области

Программы

Координатор Программы Комитет по делам архивов Костромской области

Основные цели и задачи Сохранение и преумножение документального наследия

Программы Костромской области, составной части

Историко-культурного потенциала Костромской области,

Российской Федерации, создание условий для

Обеспечения доступа граждан к документальным

Информационным ресурсам, изучение опыта

Предшествующих поколений, патриотических и

Нравственных традиций, участие в формировании

Единого культурно-информационного пространства,

Достижение гарантированной безопасности

Государственных архивов области, целенаправленное

Качественное пополнение документальных собраний,

Разработка и внедрение информационных продуктов и

Технологий, обновление специального оборудования

Архивных учреждений, укрепление кадрового потенциала

Архивной службы области

Перечень основных Перечень программных мероприятий предусматривает

программных мероприятий конкретные меры по безопасности архивов, сохранности

И пополнению документальных собраний Костромской

Области, издательской деятельности, участию в

Информационном обмене, по разработке и внедрению

Информационных технологий, обновлению и оснащению

Архивов специальным оборудованием, по укреплению

Кадрового потенциала архивной отрасли области

Сроки и этапы реализации 2007-2011 годы

Программы

Основные исполнители Комитет по делам архивов Костромской области,

Программы государственные архивы Костромской области

Объемы и источники Предполагаемый общий объем финансирования Программы

финансирования Программы составит - 16456,0 тысяч рублей, в том числе:

Из федерального бюджета - 500,0 тыс. рублей;

Из областного бюджета - 15516,0 тыс. рублей:

Текущее финансирование - 9046,0 тыс. рублей, по

Статье "Областные целевые программы" - 6470,0 тыс.

Внебюджетные источники - 440, тыс. рублей

Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы обеспечит

результаты реализации гарантированную сохранность документальных собраний

Программы Костромской области, создаст условия для защиты

Архивов от возможных чрезвычайных ситуаций, укрепит

Материально-техническую базу, создаст условия для

Внедрения современных автоматизированных систем

Учета архивных фондов, поиска ретроспективной

Информации, позволит ввести в научный оборот,

Использовать в учебном процессе новые архивные

Источники, повысит уровень профессиональной

Подготовки кадров.

Организация контроля за Контроль за реализацией Программы будет осуществлять

исполнением Программы комитет по делам архивов Костромской области

Ее решения программным методом

В системе информационных ресурсов страны архивы занимают особое положение, как хранители огромного, многоаспектного, многоотраслевого комплекса, который предназначен для использования в интересах общества и государства.

Архивные собрания Костромской области насчитывают более 2,5 млн. единиц хранения за период с XV века по настоящее время, которые в силу своей значимости являются государственными раритетами, имеют большую историческую, культурную и материальную ценность и представляют собой составную часть достояния области.

В настоящее время архивный информационный потенциал края хранится в 2 государственных, 30 муниципальных, 1247 ведомственных архивах.

Осуществляя отбор, прием и хранение документов, архивные учреждения формируют комплексы источников для научных и краеведческих исследований, выступают в качестве гаранта социальной защищенности граждан, их пенсионного обеспечения, имущественных прав. Только за последние пять лет (2001-2005 гг.) государственными и муниципальными архивами области выдано 52428 архивных справок по этим вопросам, в том числе положительных - 41761.

Ретроспективная информация предоставляется органам государственной власти, местного самоуправления, предприятиям и организациям различных организационно-правовых форм собственности. За 2001-2005 гг. государственными и муниципальными архивами подготовлены ответы на 1570 тематических запросов.

Возрастающий интерес к истории Отечества и родного края, к документальному наследию способствует применению архивами различных форм использования документов. Только в 2001-2005 годах государственными и муниципальными архивами организовано 65 выставок, опубликовано 240 статей и подборок документов, подготовлено 122 радио- и телепередачи. В 1997-2005 годах издано 4 архивных справочника, 3 сборника документов, 9 и 10 тома Книги памяти Костромской области. С 1991 года издается историко-краеведческий журнал "Костромская старина".

Эту позитивную тенденцию необходимо закреплять и развивать как важнейшее условие патриотического и нравственного воспитания, повышения культурного и образовательного уровня граждан, условие расширения и обновления тематики научно-исторических и краеведческих исследований.

В последние годы осуществлены мероприятия по совершенствованию архивного дела, чему во многом способствовала реализация областной целевой программы "Развитие архивного дела в Костромской области в 2002-2005 гг.", участие в подпрограмме "Архивы России" федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)".

Начата модернизация микрофильмирующего оборудования для создания страхового фонда особо ценных документов; в центральных лабораториях г. Москвы и г. Санкт-Петербурга организована реставрация уникальных, пострадавших от пожара 1982 года документов ГУ "Государственный архив Костромской области"; издан сборник документов "Была война...", посвященный 60-летию Победы и 60-летию Костромской области, историко-краеведческий журнал "Костромская старина", приобретено компьютерное и копировальное оборудование.

Вместе с тем в архивном деле имеются проблемы, разрешение которых требует эффективной государственной поддержки.

Наиболее актуальными из них являются:

Неудовлетворительный технический уровень или отсутствие систем пожарной безопасности, специализированной охраны, охранных систем, слабая защищенность архивов от возникновения чрезвычайных ситуаций, террористических актов, хищений;

Недостаточный уровень обеспечения сохранности архивных фондов и архивных документов, в том числе недостаточные размеры площадей имеющихся хранилищ, отсутствие оборудования, соответствующего минимальным требованиям государственных стандартов архивного хранения;

Низкая степень технической оснащенности архивов средствами вычислительной и множительной техники, что не позволяет внедрить в полном объеме централизованный государственный учет архивных фондов и документов, начать создание электронного страхового фонда уникальных и особо ценных документов архивных собраний области, совершенствовать создание электронного научно-справочного аппарата, организовать всестороннее использование ретроспективной информации в интересах общества и государства;

Прогрессирующее ухудшение физического состояния архивных фондов ГУ "Государственный архив Костромской области" (около 400 тысяч единиц хранения), пострадавших от пожара 1982 года. Для реставрации и копирования таких объемов своими силами архиву потребуется не менее 500 лет. Физическое разрушение бумаги, угасание текстов документов, в том числе уникальных и особо ценных, происходит в государственных архивах Костромской области (ГУ "Государственный архив Костромской области", ГУ "Государственный архив новейшей истории Костромской области") ежедневно;

Отсутствие средств для систематического пополнения архивных собраний области особо ценными документальными коллекциями, личными фондами, находящимися в собственности юридических и физических лиц, источниками по древней истории края, хранящимися в федеральных архивах, архивах субъектов Российской Федерации, за рубежом, приобретения архивных фондов негосударственных организаций, отнесенных в установленном порядке к собственности Костромской области,

Отсутствие материальной базы, средств для развития издательской деятельности архивов, расширения форм использования архивных документов;

Снижение уровня профессиональной подготовки кадров. Только 6% специалистов имеют высшее профильное образование, которое получено более 20 лет назад. В последние 10-15 лет повышение квалификации сотрудников государственных архивов осуществлялось своими силами, для работников муниципальных архивных учреждений был организован ежегодный постоянно действующий семинар. Профессиональная подготовка за пределами Костромской области из-за недостаточного финансирования практически не осуществлялась.

Без устранения или значительного ослабления влияния этих факторов дальнейшее эффективное развитие архивного дела в Костромской области невозможно.

Поэтому областная целевая программа "Развитие архивного дела в Костромской области в 2007-2011 годах", являясь продолжением областной целевой программы "Развитие архивного дела в Костромской области в 2002-2005 гг.", призвана стать инструментом, с помощью которого будут объединены организационные, финансовые, кадровые ресурсы и направлены на решение неотложных проблем архивного дела в Костромской области, на обеспечение стратегически важных направлений развития отрасли.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы

Реализации Программы

Программа направлена на достижение следующих основных целей:

Сохранение и преумножение документального наследия Костромской области, составной части историко-культурного потенциала Костромской области, Российской Федерации;

Создание условий для обеспечения доступа граждан к документальным информационным ресурсам, изучение опыта предшествующих поколений, патриотических и нравственных традиций;

Участие в формировании единого культурно-информационного пространства Костромской области, Российской Федерации;

И предполагает решение следующих основных задач:

Достижение гарантированной безопасности, обеспечение сохранности архивных собраний области,

Качественное пополнение документального наследия Костромской области,

Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий,

Обновление специального оборудования архивных учреждений,

Укрепление кадрового потенциала архивной службы области.

Реализация Программы рассчитана на 5 лет - 2007-2011 годы.

3. Система программных мероприятий

И ожидаемые результаты

Мероприятия Программы объединены в 6 разделов:

1. Обеспечение безопасности архивов, сохранности документальных собраний Костромской области;

2. Формирование и пополнение архивных собраний Костромской области;

3. Издательская деятельность архивов, участие в информационном обмене, расширение доступа к архивным документам;

4. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере архивного дела;

5. Обновление специального оборудования и оснащение архивных учреждений;

6. Укрепление кадрового потенциала архивной службы области.

Раздел "Обеспечение безопасности архивов, сохранности документальных собраний Костромской области" включает мероприятия, направленные на создание гарантированной системы безопасности архивов, предотвращения чрезвычайных ситуаций. Важнейшим среди них является проведение реконструкции систем сигнализации, оповещения о пожаре, газового пожаротушения в ГУ "Государственный архив Костромской области". Укреплению безопасности будет также способствовать установление систем внешнего и внутреннего видеонаблюдения, переход на обслуживание подразделениями вневедомственной охраны, огораживание территорий архивов.

Важнейшим направлением обеспечения сохранности архивных собраний является продолжение работы по организации реставрации, созданию страхового фонда и фонда пользования на пострадавшие от пожара документы ГУ "Государственный архив Костромской области" в лабораториях федеральных архивов, Главархива г. Москвы. Планируется отреставрировать и провести страховое копирование 2000 листов уникальных документов.

Раздел "Формирование и пополнение архивных собраний Костромской области" предусматривает направление финансовых средств на приобретение особо ценных документальных коллекций, личных фондов, находящихся в частной собственности юридических и физических лиц (коллекционеры-фотографы, краеведы, ученые, архитекторы, деятели искусства, государственные и общественные деятели, члены костромского землячества в г. Москве и г. Санкт-Петербурге т.д.), архивных фондов негосударственных организаций-источников комплектования государственных архивов (в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"), выявление и копирование в федеральных архивах, архивах субъектов Российской Федерации исторических источников по древней истории края.

В разделе "Издательская деятельность архивов, участие в информационном обмене, расширение доступа к архивным документам" представлены мероприятия, направленные на активизацию издательской деятельности государственных архивов, на обновление и расширение информации о составе и содержании документов государственных и муниципальных архивов области (межархивный справочник "Архивы Костромской области", путеводители по государственным архивам области), издание исследований, исторических очерков, сборников документов, связанных с памятными датами в истории России (400-летие Дома Романовых, 65-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и т.д.), тематических выпусков историко-краеведческого журнала "Костромская старина", посвященных развитию народного образования, здравоохранения, театрального искусства, истории городов и районов области. Мероприятия раздела включают организацию историко-документальных выставок, в том числе создание виртуальных документальных экспозиций.

Мероприятия раздела "Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере архивного дела" нацелены на освоение учреждениями отрасли новых форм информационных услуг, на решение основных задач архивных учреждений (создание страхового фонда и фонда пользования, системы научно-справочного аппарата к документам, организацию государственного учета и т.д.) с помощью компьютерных технологий.

Это направление является перспективным и для муниципальных архивных учреждений, где внедрение вычислительной техники находится на начальной стадии.

Мероприятия раздела "Обновление специального оборудования и оснащение архивных учреждений" направлены на кардинальное изменение материально-технической базы государственных архивов и комитета по делам архивов. Предполагается оснащение архивохранилищ ГУ "Государственный архив Костромской области" мобильными стеллажами для документов на бумажных носителях. В результате появится реальная возможность увеличить вместимость имеющихся хранилищ на 16%, что позволит частично решить проблему приема и размещения документов по личному составу от ликвидированных организаций, в том числе в результате банкротства. Предусматривается приобретение специального оборудования для хранения научно-технической документации, аудиовизуальных, машиночитаемых (электронных) документов, оборудования для проведения реставрационно-консервационных работ, создания страхового фонда и фонда пользования (вакуумные столы, листодоливочные машины, аппараты для микрофильмирования и микрофиширования документов, читальные аппараты и т.д.), для копирования информации (скоростные сканеры, ксероксы).

Мероприятия раздела предусматривают направление финансовых средств на оснащение комитета по делам архивов и государственных архивов вычислительной техникой, что позволит применять информационные технологии во всех направлениях деятельности.

Мероприятия раздела "Укрепление кадрового потенциала архивной службы области" призваны сформировать действенную систему повышения квалификации архивных работников на основе расширения форм обучения и применения новых современных образовательных методик.

Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит:

Создать гарантированную систему безопасности государственных архивов;

Пополнить архивные собрания Костромской области особо ценными документальными коллекциями, личными фондами, архивными фондами негосударственных организаций, отнесенных в установленном порядке к собственности Костромской области, копиями источников по древней истории края, хранящимися в федеральных архивах, архивах субъектов Российской Федерации;

Осуществить издание справочников, сборников документов, альбомов, буклетов, каталогов, журналов, благодаря которым будет расширен доступ пользователей к ретроспективной информации, введены в научный оборот новые архивные источники;

Включить архивы Костромской области в информационное пространство Костромской области, Российской Федерации,

В несколько раз ускорить сроки предоставления ретроспективной информации пользователям, в первую очередь органам государственной власти и местного самоуправления;

Увеличить вместимость площадей в ГУ "Государственный архив Костромской области", что позволит вести прием документов по личному составу от ликвидированных организаций и обеспечить защиту законных прав граждан;

Начать создание электронного страхового фонда, фонда пользования;

Увеличить объемы и качество проведения реставрационно-консервационных, переплетных, копировальных работ;

Ликвидировать отставание в компьютеризации архивной отрасли области;

Увеличить кадровый потенциал архивной службы области.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Основную часть ресурсного обеспечения Программы составят финансовые средства.

Предельные прогнозируемые объемы финансирования Программы - 16456,0 тысяч рублей.

Предполагается, что источниками финансирования станут: федеральный бюджет - 500,0 тысяч рублей (3%), областной бюджет - 15516,0 (94%), внебюджетные источники - 440,0 тысяч рублей (3%).

Причем 42% средств областного бюджета составят расходы по статье "Областные целевые программы...", 58% средств будет направлено по статьям расходов текущего финансирования отрасли.

Для реализации программных мероприятий планируется использовать 440,0 тыс. рублей внебюджетных средств за счет предоставления государственными архивами платных услуг юридическим и физическим лицам, в том числе по исполнению генеалогических запросов, проведению упорядочения документов учреждений, организаций и предприятий, получения исследовательских и издательских грантов.

Средства федерального бюджета планируется привлечь, обеспечив участие в мероприятиях федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)".

Предполагается, что большая часть финансовых средств будет направлена на обеспечение безопасности и сохранности документальных собраний Костромской области (30%), на обновление и оснащение архивных учреждений специальным оборудованием (61%).

Объемы финансирования по источникам

И срокам расходования средств


Источники и направления
финансирования

Всего
2007-
2011 гг.

В том числе:

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

ВСЕГО:

16456,0

4911,0

3995,0

3515,0

2885,0

1150,0

федеральный бюджет

500,0

-

250,0

-

-

250,0

областной бюджет,
в том числе

15516,0

3655,0

3425,0

2805,0


текущее финансирование

9046,0

4396,0

1670,0

1375,0

1300,0

305,0

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

6470,0

1985,0

2050,0

1505,0


внебюджетные источники

440,0

90,0

90,0

90,0

80,0

90,0

1. Обеспечение безопасности архивов, сохранности документальных собраний
Костромской области

Всего:

4921,0

4201,0

460,0

160,0

50,0

50,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет,
в том числе:

4841,0

4181,0

440,0

140,0

40,0

40,0

текущее финансирование

4641,0

4141,0

400,0

100,0

-

-

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

внебюджетные источники

80,0

20,0

20,0

20,0

10,0

10,0

2. Формирование и пополнение архивных собраний Костромской области

Всего:

230,0

35,0

40,0

45,0

55,0

55,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет,
в том числе:

205,0

30,0

35,0

40,0

50,0

50,0

текущее финансирование

85,0

15,0

15,0

15,0

20,0

20,0

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

внебюджетные источники

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

3. Издательская деятельность архивов, участие в информационном обмене
расширение доступа к архивным источникам

Всего:

575,0

65,0

115,0

165,0

115,0

115,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет,
в том числе:

500,0

50,0

100,0

150,0

100,0

100,0

текущее финансирование

-

-

-

-

-

-

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

внебюджетные источники

75,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

4. Разработка и внедрение информационных продуктов
и технологий в сфере архивного дела

Всего:

410,0

60,0

70,0

85,0

95,0

100,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет,
в том числе:

360,0

50,0

60,0

75,0

85,0

90,0

текущее
финансирование

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

внебюджетные источники

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

5. Обновление специального оборудования и оснащение архивных учреждений

Всего:

10000,0

500,0

3250,0

3000,0

2500,0

750,0

федеральный бюджет

500,0

-

250,0

-

-

250,0

областной бюджет,
в том числе:

9350,0

470,0

2970,0

2970,0

2470,0

470,0

текущее финансирование

4000,0

200,0

1200,0

1200,0

1200,0

200,0

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

5350,0

1770,0

1770,0

1270,0


внебюджетные источники

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

6. Укрепление кадрового потенциала архивной службы отрасли

Всего:

320.0

50,0

60,0

60,0

70,0

80,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет,
в том числе:

260,0

40,0

50,0

50,0

60,0

60,0

текущее финансирование

120,0

20,0

20,0

20,0

30,0

30.0

расходы по статье "Областные
целевые программы..."

внебюджетные источники

60,0

10,0

10,0

10.0

10,0

20,0

В перечень ресурсов Программы входят также архивные учреждения отрасли, кадровые ресурсы, ресурсы организаций, благодаря которым будут привлекаться финансовые средства, организации-поставщики оборудования, издательства, организации, осуществляющие реставрационные работы, организации, которые будут принимать участие в обучении кадров и т.д.

5. Механизм реализации Программы

Координатор Программы на основе перечня программных мероприятий составляет план мероприятий Программы на соответствующий год с учетом приоритетных направлений развития архивного дела. План включает сведения об объемах, источниках финансирования, исполнителях и сроках исполнения.

Объемы финансирования из областного бюджета предусматриваются по направлениям расходов на текущее финансирование и расходы по статье "Областные целевые программы..." в пределах средств, определенных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" определяет Федеральное архивное агентство Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации на основе конкурса заявок субъектов Российской Федерации при условии софинансирования мероприятий из средств соответствующих бюджетов.

Определение объемов внебюджетных источников осуществляется с учетом планов государственных архивов по упорядочению документов организаций на соответствующий год и получения исследовательских и издательских грантов.

Исполнителями Программы являются комитет по делам архивов и государственные архивы.

Сроки исполнения определяются в соответствии с поквартальной разбивкой программных мероприятий.

Мероприятия Программы включаются в годовые планы работы комитета по делам архивов и государственных архивов.

При реализации программных мероприятий организуется проведение торгов, заключение договоров о поставке оборудования, предоставлении услуг, проводится закупка и передача оборудования на баланс соответствующих архивных учреждений, установка и ввод в эксплуатацию.

При наличии предварительной договоренности с реставрирующими организациями ГУ "Государственный архив Костромской области" проводит отбор документов для реставрационных работ, оформляет заказы, заключает договоры и передает реставраторам включенные в заказ документы.

Исполнители готовят рукописи справочников, сборников, исторических исследований, журналов, буклетов, каталогов, заключают договоры с издательствами и предоставляют материалы для издания.

Приобретение особо ценных документальных коллекций, личных фондов осуществляется на договорной основе по результатам экспертизы ценности документов.

Выявление источников по древней истории края проводится в федеральных архивах, архивах субъектов Российской Федерации по запросам или непосредственно представителями комитета по делам архивов, государственных архивов. На основе заключенных договоров документы копируются, копии поступают на постоянное хранение в госархивы области.

Комитет по делам архивов организует проведение конференций, семинаров, стажировок, круглых столов для работников муниципальных и государственных архивов. Специалисты комитета и государственных архивов принимают участие в семинарах, курсах повышения квалификации в системе Федерального архивного агентства Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, Научно-методического совета архивных учреждений Центрального федерального округа Российской Федерации, федеральных архивов, архивных учреждений субъектов РФ.

6. Организация управления Программой

И контроль за ходом ее реализации

Координатор Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы, обеспечивая текущее управление, организацию взаимодействия исполнителей, контроль поступления финансовых средств, сроков исполнения программных мероприятий.

Под контролем комитета находится также ход заключения договоров, выполнение сроков поставок оборудования, предоставления услуг.

Координатор анализирует выполнение программных мероприятий, устанавливает причины нарушения сроков выполнения, принимает меры для ликвидации нарушений.

На основе информаций исполнителей комитет по делам архивов отчитывается в установленном порядке перед органами государственной власти о выполнении Программы.

При составлении плана мероприятий на очередной финансовый год комитет по делам архивов с учетом объемов финансирования, приоритетов направлений развития государственных архивов Костромской области уточняет перечень программных мероприятий, объемы финансовых средств по разделам плана, механизм реализации программы.

Исполнители программы, государственные архивы, организуют выполнение программных мероприятий в соответствии с годовым планом и оперативно отчитываются перед комитетом по делам архивов.

На исполнителей возлагается ответственность за выполнение запланированных мероприятий в установленные сроки, за целевое использование выделенных средств и за эффективность достигнутых результатов.

Предусматривается ежеквартальное направление отчетов в Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, другие органы исполнительной власти Костромской области; направление отчетов в Федеральное архивное агентство.

Оперативный контроль за ходом реализации программных мероприятий будет осуществляться на служебных совещаниях.

Планируется обсуждение итогов выполнения Программы на заседаниях коллегии комитета по делам архивов, дирекций государственных архивов.

Результаты реализации программных мероприятий будут включены в годовой отчет о выполнении показателей основных направлений развития архивного дела в Костромской области за соответствующий год, который в установленные сроки направляется в Федеральное архивное агентство.

Информация об итогах работы будет размещена на сайте комитета по делам архивов Костромской области.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

Укрепить безопасность государственных архивов, создать систему гарантированной сохранности архивных фондов Костромской области;

Обеспечить пополнение документальных комплексов Костромской области особо ценными и уникальными коллекциями, личными фондами;

Организовать качественный прием, хранение и использование документов на всех видах носителей, в том числе научно-технической документации, аудиовизуальной, машиночитаемой, а также документов по личному составу, что позволит реализовать права граждан на получение необходимой архивной информации, а также сформировать и сохранить значительный комплекс документов для будущих генеалогических, демографических и социальных исследований;

Продолжить создание электронного научно-справочного аппарата к документам архивных собраний Костромской области, что снизит затраты и сроки выполнения архивных работ, в том числе сроки исполнения всех категорий запросов, предоставление информационных материалов органам государственной власти и местного самоуправления, всем заинтересованным ведомствам;

Внедрить автоматизированный государственный учет архивных собраний Костромской области;

Поднять на более высокий уровень издательскую деятельность архивов, ввести в научный оборот новые категории архивных документов для использования архивной информации в учебном процессе, для расширения и обновления тематики научных, краеведческих исследований, для просвещения, нравственного и патриотического воспитания населения;

Создать условия для обеспечения доступа граждан к документальным информационным ресурсам Костромской области;

Обеспечить участие архивных учреждений в формировании единого культурно-информационного пространства Костромской области, Российской Федерации;

Создать эффективную, постоянно действующую систему повышения квалификации специалистов, которая будет способствовать укреплению кадрового потенциала, повышению качества выполнения функций и задач, возложенных на архивную службу области.

Для определения эффективности Программы предлагается использовать следующие показатели и индикаторы:

Название показателя, индикатора Ежегодный прирост (%)

Прирост протяженности архивных полок за счет

оснащения архивохранилищ государственных архивов 3,1

области современным специальным стеллажным

оборудованием

Доля архивных фондов, внесенных в

автоматизированную систему государственного 1,6

учета "Архивный фонд" и "Фондовый каталог" на

уровне "Фонд" и хранящихся в государственных

архивах Костромской области

Прирост компьютеров современных марок на 10

работников основного состава государственных 30,6

архивов Костромской области

Показатели и индикаторы могут уточняться в ходе реализации Программы, с учетом методических разработок и рекомендаций Федерального архивного агентства, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, правовых нормативных документов Костромской области.

Содержимое страницы

Действующая.

Завершена. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013-2015 годы в (редакции постановления Правительства области от 09.11.2015 № 1214-п) ​ ​ ​

Завершена. О бластная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (в редакции постановления Правительства области от 24.09.2015 № 1042-п)​

Завершена. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (в редакции постановления Правительства области от 04.08.2015 № 0867-п)​​

Завершена. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (в редакции постановления Правительства области от 28.05.2015 № 0579-п)

Завершена.​ Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (в редакции постановления Правительства области от 11.03.2015 № 0249-п)

Завершена. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (в редакции постановления Правительства области от 11.02.2015 № 0120-п)

Завершена. ​ Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (в редакции постановления Правительства области от 06.11.2014 № 1128-п)

Завершена. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (в редакции постановления Правительства области от 05.09.2014 № 0874-п)

Завершена. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (в редакции постановления Правительства области от 14.07.2014 № 679-п)

Завершена. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (в редакции постановления Правительства области от 14.05.2014 № 442-п)

Завершена. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (в ред. постановления Правительства области от 03.03.2014 № 179-п)

Завершена. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (в ред. постановления Правительства области от 26.12.2013 № 1747-п)

Завершена. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013-2015 годы (в ред. постановления Правительства области от 03.12.2013 № 1570-п)

Завершена.​ Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (в ред. постановления Правительства области от 15.10.2013 № 1386-п)

Завершена. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (в ред. постановления Правительства области от 06.05.2013 № 487-п)

Завершена. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы (утверждена постановлением Правительства области от 07.12.2012 № 1387-п)